«

»

ELECTION RESULTS IN THE LIGHT OF BASIC SOCIO-DEMOGRAPHIC GROUPS

As the bar chart in Picture 1 shows, 63.8% of female respondents and 51.5% of male respondents gave their votes for A. Lukashenko (polling data is given in percentage to list population). On the contrary, all other candidates received more votes from men rather than from women: A. Milinkevich – 20.1% vs. 17.7%, A. Kozulin – 6.1% vs. 3.5%, S. Gaidukevich – 3.1% vs. 1%. It should be noted than women make the majority within Belarusian electorate. Therefore, election of A. Lukashenko for presidency is mainly the decision of the female part of the Belarusian society.


Picture 1. Voting results depending on gender (%)

On Picture 2, it is well seen that A. Lukashenko won with great advantage almost in all age groups. This is especially obvious in senior age groups. Yet, he received 2.7-fold more votes than his closest rival A. Milinkevich even in the youngest group – 18-19 year old (53.8% vs 19.8%). The only age group in which A. Milinkevich won the presidential race is the group of respondents aged 25-29 (34.1% vs 31.5%).


Picture 2. Voting results depending on age (%)

Distribution of votes depending on education is given on Picture 3. Although A. Lukashenko won in all education groups, it is well seen that the number of votes for him is falling down as the level of education is growing. On the contrary, A. Milinkevich’s popularity is going up as the level of education increases.


Picture 3. Voting results depending on education (%)

Distribution of votes depending on social status is quite illustrative on Picture 4. Thus, A. Lukashenko lost out to his closest rival A. Milinkevich only among private sector employees. This was predictable. In all other groups, he is the winner. He has especially great advantage in the groups of pensioners and public sector employees and his victory is evident even in the group of students.


Picture 4. Voting results depending on social status (%)


Picture 5. Voting results depending on place of residence (%)

On Picture 5, A. Lukashenko is obviously the outright winner in all country regions. The Gomel and the Mogilev regions as well as the Minsk region gave him the most votes while Minsk and the Grodno region – the least votes. A. Milinkevich received most of votes in the Brest region as well as in Minsk and the least votes – in the Gomel and the Mogilev regions.


Picture 6. Voting results depending on type of settlement (%)

Finally, Picture 6 shows that A. Lukashenko has the majority of votes in all types of settlement. As usual, he has the greatest popularity in the village. It is obvious that his electoral rating goes down as the size and civilization of a settlement increases. Remarkably, A. Milinkevich achieved the greatest popularity both in the capital, so-called habitat of the opposition, and in small provincial towns.

«

»

ИТОГИ ВЫБОРОВ В РАЗРЕЗЕ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП

Как показывает гистограмма на рис. 1, за А. Лукашенко проголосовало 63.8% избирателей-женщин и 51.5% избирателей-мужчин (данные опроса представлены в процентах к списочной численности). Остальные претенденты, наоборот, больше голосов получили у мужчин, чем у женщин: А. Милинкевич – 20.1% vs 17.7%, А. Козулин – 6.1% vs 3.5%, С. Гайдукевич – 3.1% vs 1%. Следует также иметь в виду, что женщины составляют большинство белорусского электората. Поэтому избрание А. Лукашенко президентом – решение преимущественно женской части белорусского общества.

Рисунок 1. Итоги голосования в зависимости от пола (%)

Как можно видеть на рис. 2, почти во всех возрастных группах победу с большим отрывом от конкурентов одержал А. Лукашенко. Особенно существенно его преимущество в старших возрастных группах. Однако и в самой младшей группе – 18-19 лет – он получил в 2.7 раза голосов больше, чем его ближайший конкурент А. Милинкевич (53.8% vs 19.8%). Лишь в одной возрастной группе – 25-29 лет – победу в президентской гонке одержал А. Милинкевич (34.1% vs 31.5%).

Рисунок 2. Итоги голосования в зависимости от возраста (%)

На рис. 3 представлено распределение голосов избирателей в зависимости от уровня образования. И хотя во всех группах по образованию победу одержал А. Лукашенко, тем не менее, хорошо видно, что с ростом уровня образования количество голосов, отданных за него, стремительно уменьшается. И, наоборот, возрастает популярность А. Милинкевича.

Рисунок 3. Итоги голосования в зависимости от образования (%)

Достаточно показательно распределение голосов избирателей в зависимости от их социального статуса (рис. 4). Как можно видеть, А. Лукашенко проиграл своему ближайшему сопернику А. Милинкевичу лишь среди работников негосударственного сектора экономики. Это и немудрено. В остальных группах он выборы выиграл. Особенно большое преимущество над конкурентами А. Лукашенко получил в группе пенсионеров и работников государственного сектора. И даже среди учащихся и студентов победа А. Лукашенко бесспорна.

Рисунок 4. Итоги голосования в зависимости от социального статуса (%)

Как можно видеть на рис. 5, А. Лукашенко одержал полную победу во всех регионах страны. Больше всего он получил голосов, в Гомельском и Могилевском регионах, а также в Минской области. Меньше всего – в Минске и Гродненском регионе. А. Милинкевич больше всего голосов получил среди жителей Брестского региона и г. Минска, меньше всего – в Гомельском и Могилевском регионах.

Рисунок 5. Итоги голосования в зависимости от региона проживания (%)

Как видно из рис. 6, А. Лукашенко набрал большинство голосов в населенных пунктах всех типов. Наибольший успех он имеет, как всегда, в сельской местности. Хорошо заметно, что его электоральный «рейтинг» снижается с увеличением размеров и «цивилизованности» поселений. Интересно, что наибольшего успеха А. Милинкевич добился как в столице, этом своеобразном «ареале обитания» оппозиции, так и в небольших провинциальных городках.

Рисунок 6. Итоги голосования в зависимости от типа населенного пункта (%)